ПРЕССА О... |
Телефон: (8422)34-04-75 Факс: (8422)34-04-75 +7 9176292555; +7 9050350077 E-mail: aksenov@inbox.r ; наш сайт www. enfant-terrible.ru |
Трижды три ...Оформительский минимализм искупает глубокая и изящная идея. Некто, как выясняется по ходу действия, Бог, Творец мира, приходит на землю, чтобы проинспектировать свое творение. Супружеской чете он предстает в виде прокаженного, ослику — в виде удода, девушке Жанне в виде жабы. Каждому Создатель обещает исполнить три желания, ведь именно желания наиболее полно характеризуют личность. Глухой мужчина сначала просит вернуть ему слух, а потом отказывается от него, чтобы не слышать бесконечные упреки жены. Осел, получивший дар речи, оказывается хитер, и его третье желание — право на три новых. Истощив фантазию, он в итоге желает смерти и получает ее. Девушка Жанна заказывает вечную депиляцию ног и аккуратный носик, но зато ее последнее желание совершенно нетривиально — она хочет поменяться местами с Богом. «Хочешь усовершенствовать мир, будь человеком, — формулирует свое понимание пьесы художник Дмитрий Аксенов, выступивший и как режиссер. — Некто, будучи создателем мира, является и заложником условий, которые сам же и придумывает для его существования, и в итоге приходит к выводу, что ничего переменить не может. Высказывали нам и такое мнение: ваш Бог забыл, что он есть любовь, а в финале обнаруживает, что любовь есть Бог». У театра-студии «Enfant Terrible» нет своего помещения, пока коллективу дают возможность играть на малой сцене Облдрамтеатра. Однако, по признанию актера Алексея Храбскова, несмотря на неопределенное будущее и непредсказуемость результата, он давно не ощущал такой радости от творчества, как сегодня. Сергей Гогин «Страстной бульвар 10» http://www.strast10.ru/node/103 http://www.strast10.ru/node/751 Отчего разрывается сердце ...Почти забавная история из жизни кроликов, или 13 звезда была постоянно мощнейшим потоком колоссальной энергии - зрители в какой-то определенный момент невольно включаются в игру актеров и становятся соучастниками спектакля. В этом, наверное, и заключается магия спектаклей Дмитрия Аксенова, будь то «Неизвестный цветок» или «Трижды три». Конечно, спектакля бы не было без молодой мобильной театральной труппы. Именно актеры расставляют акценты в театральной постановке, пропуская через себя все те противоречивые чувства, которые волнуют героев пьесы, честно и с максимальной самоотдачей вживаясь в роль, выстраивает «по кирпичикам» спектакли... Лариса ЯРДАЕВА “Дыхание Земли”(№24) http://ulpressa.ru/news/2009/07/01/article86766/ Ушастая притча
...Ольшанский написал по мотивам повести Сэтон-Томпсона пьесу для детей. Но худрук «Enfant Terrible» и постановщик спектакля Дмитрий Аксенов вместе с актерами не задавался целью развлекать только эту возрастную категорию. На сцене развернулась настоящая драма, и совершенно не смущало то, что драма эта из жизни кроликов. Благо они были такие же, как люди, также говорили, влюблялись, ругались и даже дрались. Глядя на сцену, порой невозможно отделаться от мысли, что герои — кролики. Очень уж человечные они получились. И сама пьеса, и ее воплощение на сцене претендуют на серьезность. Некий сказочный флер нисколько не мешает, даже наоборот: делает спектакль легче и даже мелодраматичнее. Сила премьеры от «Enfant Terrible» именно в том, что актеров не превратили в гиперболических ушастых зверьков, как это принято делать на детских утренниках в плохих ТЮЗах. Обошлись без ушей, не торчат они в этом спектакле к месту и не к месту. Камуфляжные штаны, серые, будто застиранные майки с большим вырезом а-ля Брюс Уиллис в «Крепком орешке», тяжелые ботинки американских морских пехотинцев. Выглядели бедные кролики какими-то заключенными. Плюс обстановка, похожая на тюрьму. Такая «зона» для кроликов. Очеловеченная кроличья клетка оказалась удачной находкой — зритель сразу настраивается на серьезный лад, невзирая на то, к какому семейству млекопитающих относятся главные герои. Получилась очередная притча, рассказывать которые языком театра Аксенов и компания — мастера… «Народная газета» АРТХАУЗ http://ulpressa.ru/news/2009/05/21/article83071/ …Об этом спектакле я слышала немало восторженных отзывов, - и, давно хотела посмотреть спектакль «Неизвестный цветок», ульяновского театра-студии «Enfant Terrible». Впечатление от увиденной мной постановки - словами не передать: всплеск эмоций, удовольствие от честной игры актеров, неожиданная режиссура. Живой спектакль втянул с самого начала: зрители сопереживали бойцам, и невольно оказались рядом с ними, на поле боя. Эта история молодых ребятах, погибших в бою, рассказанная языком театра, не оставила равнодушным не только меня: многие пришедшие на спектакль не смогли сдержать нахлынувших слез. После спектакля, меня настолько переполняли чувства и эмоции, что я даже не смогла подойти к режиссеру, чтобы взвешенно и рационально рассуждать о принципах построения спектакля… Лариса Ярдаева КП в Ульяновске 03.04.2009 http://kp.ru/daily/24271/467701/ «Охота на Кароля»
Идеология, отменяющая мораль, - разве это не актуально? «Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата», -сказал в 1920 году наш известный земляк, один из первых претендентов на звание «Имя Симбирского-Ульяновского края». Другими словами, всех остальных, непролетарских, Каролей - в распыл. Что и было сделано, потому что «Дедушка должен стрелять». А план по репрессиям в 30-е годы - разве это не охота на Каролей? А если сегодня вместо «Кароль» подставить «оппозиция», «Каспаров» или «Ходорковский», то станет просто жутко от осознания, насколько современен Мрожек, потому что тупая и слепая сила жива, у нее есть хамоватые идеологи и добровольные помощники. Сергей Гогин «Симбирский курьер» Суббота 5 Декабря 2009 года №136 http://sm-k.narod.ru/archives/2009/dec/136/24.html Любовь и смерть на кончике стрелы Драматизм действия поддерживается потрясающей атмосферой, созданной на сцене. Мрачные кирпичные стены в полутьме сродни стенам пещеры. Но главное, - энергия игры молодых артистов такова, что она заражает зал, который начинает верить в театральную условность и проживать вместе с героями придуманную жизнь. Спектакль впечатляет пластикой (движение и пластика Алексея Гущина и Натальи Ляховой). Воинственные пляски, мимические комические сценки, переходящие в клоунаду, лирические номера, рассказывающие о любви и нежности, органично вплетены в канву действия. Что может быть лучше языка жестов и движений, когда слова друг друга героям спектакля непонятны?.. Создан прекрасный актерский ансамбль. Более десятка исполнителей ролей людей Зубров и Скорпионов (почти каждый являет собой яркую индивидуальность) не подавляют, а, наоборот, деликатно оттеняют игру пары главных героев - молодых актеров. Похититель - долговязый и трогательно «ушастый», простодушный и непосредственный - первобытный Ромео (Виталий Злобин), кажется, не играет свою роль, а живет всерьез. Образ настолько объемен, чистосердечен, что вызывает горячую симпатию у публики. Ящерица - умная, сильная духом, полная очарования молодости и свежести - сыграна Натальей Ляховой искренно, на едином дыхании, с удивительной пластичностью. Она «растет» от чувства ненависти к противнику своего племени до понимания, что Скорпионы - «не плохие» люди, что они также страдают от войны и также имеют право на жизнь. Зал в отчаянии замирает, когда Ящерица в финале падает, сраженная предательской стрелой. И когда с «земли» поднимается актриса, зрителям хочется верить, что это ожил ее персонаж. Ирина Морозова P.S. Спустя несколько дней, 2 апреля, на церемонии закрытия «Лицедея» «Ящерица» была названа жюри «Лучшим спектаклем». Поздравляем «Enfant terrible» и его артистов! Ирина Морозова «УЛЬЯНОВСК СЕГОДНЯ» 08.04.2011 http://ulpressa.ru/news/2011/04/08/article155002/ Философский балаган
… В эпилоге этот жанровый микст поднимается до жанра притчи, когда нечто, символизирующее то дом, то телегу странствующих артистов, вдруг превращается в подобие Ноева ковчега, на котором Ванька вместе со своей матерью, кошкой серой да собакой белой после всех испытаний и разочарований плывет к новой жизни и к новому счастью. Анна Михайлова «Симбирский курьер» 17января 2012 http://ulpressa.ru/2012/01/17/filosofskiy-balagan/ |